Дорогая Елена Сергеевна

Драма о ценностях и человеческой морали, об эгоизме поколений, надломе между эпохами. 

пт, 24 сентября - 19:00
150 - 500 руб. | 12+
СПЕКТАКЛЬ ПЕРЕНЕСЕН!
сентябрь

Небесный цветок

Тролль Тролл и эльф Эль борются за руку и сердце феи. Фея очарованная Троллом и Элем, устраивает нашим героям состязание - "Кто первый принесет небесный цветок, тот и станет ее избранником".

сб, 25 сентября - 13:00
300 - руб. | 6+
сентябрь

Небесный цветок

Тролль Тролл и эльф Эль борются за руку и сердце феи. Фея очарованная Троллом и Элем, устраивает нашим героям состязание - "Кто первый принесет небесный цветок, тот и станет ее избранником".

вс, 26 сентября - 13:00
300 - руб. | 6+
сентябрь
ПРЕМЬЕРА

Дама-невидимка

Действие происходит в XVII в. в Мадриде. Приехавшие в город дон Мануэль и его слуга Косме ищут дом дона Хуана.

Билетов нет
пт, 01 октября - 19:00
200 - 1 000 руб. | 16+
Билетов нет
Подробнее
БИЛЕТОВ НЕТ
СПЕКТАКЛЬ ПЕРЕНЕСЕН!
октябрь

Школа актерского мастертсва

Опубликовано PR чт, 01/07/2021 - 11:38

С 22 по 27 июня в рамках проекта «Наведение мостов: развитие культуры и туризма в Советске и Алитусском районе» Программы приграничного сотрудничества Россия-Литва 2014-2020 гг. прошла Школа актёрского мастерства.

В течение 6 «жарких» дней актеры и работники постановочных цехов театра ТЮЗ «Молодёжный» и театра города Алитус совершенствовали навыки своей профессии. Сотрудники обоих бенефициаров прошли интенсивный курс по сценической речи, актерскому мастерству и пластике.

Тренинги по сценической речи проводила Марина Гарсия (Солано) - преподаватель кафедры сценической речи Московского театрального колледжа под руководством Олега Табакова. Эти тренинги представляли собой упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов; освобождение природного голоса; дыхательные гимнастики (Стрельниковой, Терзопулоса и др.); упражнения, направленные на укрепление артикуляционного аппарата, открытие глотки и развитие резонации.

Марина Владимировна учила артистов не просто произносить скороговорки. В течение всех дней под ее руководством актеры театра вспоминали старые и постигали новые упражнения на дыхание и работу голоса. И далеко не всегда это было физически просто. Например, надо было держать «березку» и медленно выдыхать, пока идет счет до 20. Необходимо было повторять слоги «ба, ва, га, да» и так далее, одновременно выполняя упражнение типа «мельница». А еще глубоко вдохнуть, лежа на спине и подняв ноги, а затем, опуская их неспешно, постепенно выдыхать, пока вслух идет счет сначала до 15, потом до 25, а потом – для богатырей, как сказала Марина Владимировна, – и до 35.

Тренинги по актерскому мастерству провел Олег Онищенко - основатель и эксперт театральной школы «HOMO LUDENS», режиссер и актер Московского Театра на Юго-Западе. Тренинги включали в себя следующее: особенности театральных образов; создание образа роли; анализ персонажа; создание внутреннего и внешнего портретов; формирование метасообщения, взаимодействие актера и образа. Также актеры учились формировать правильное отношение к ошибкам.

- Учиться на ошибках – это как бы само собой разумеется. Но лучше научиться использовать ошибки, сделать их частью игры, частью художественного процесса, трамплином в новое измерение, превратить их в произведение искусства. Для этого нужно перестать оценивать себя во время игры. ОШИБКА может быть осознана только до и после игры. Во время игры – это новая ВОЗМОЖНОСТЬ, - прокомментировал Олег Николаевич.

Также проходили тренинги и по пластике. Увлекательные тренинги проводила Наталья Шурганова – выпускница балетмейстерского факультета (мастерская Лилии Таланкиной) и режиссерского факультета (мастерская Олега Кудряшова) ГИТИСа, педагог ГИТИСа. Наталья - балетмейстер постановок в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов. Тренинги Натальи называются «Неврологические практики в работе артиста».

- Если мы говорим, что центральная нервная система - это основной аппарат артиста, то надо искать возможности на него воздействовать, - подчеркнула Наталья Евгеньевна. - Мы понимаем, как можем работать с физическим аппаратом, а сейчас еще стремимся на основной аппарат артиста посмотреть глазами науки ХХI века и применить неврологические практики и техники внутри системы актерского мастерства.

На занятиях актеры адаптировали упражнения из сферы неврологии для театра. Век назад этим занимался Станиславский, изучавший труды Павлова. Актеры делают подобные вещи, но применяют не павловскую оптику, которая была актуальна в начале ХХ века, а те знания о мозге, что есть у науки ХХI века.

Помимо вышеперечисленного, для постановочного цеха проводились «круглые столы» по звуковому и проектированному оборудованию, а также по изготовлению реквизита и бутафорских изделий.

В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции Школа актерского мастерства проводилась как в офлайн, так и в онлайн-формате для наших партнеров по проекту – актеров театра города Алитус. Спикерам было непросто донести мысль и проверить навыки актеров через экран, однако, преодолев все трудности, они получили очень интересный опыт работы «онлайн».

Надеемся, что следующее совместное мероприятие в рамках проекта состоится уже в офлайн-формате для обоих бенефициаров.

Школа актёрского мастерства, изображение №2