Выпей яду!

11 января в «Тильзит-театре» состоялся премьерный показ спектакля «Цианистый калий… С молоком или без?».

Мы уже рассказывали, что это постановка Евгения Марчелли по пьесе испанского драматурга Хуан Хосе Алонсо Мильян. Специально для того, чтобы сделать её, именитый режиссёр приезжал в Советск и работал с труппой нашего театра с 29 декабря по 11 января.

Как отметила директор театра Анна Кулиева, в безумном ритме работали все – режиссёр, актёры, декораторы, пошивочный цех, и это были десять бессонных дней и ночей. По словам Анны Петровны, она благодарна своему коллективу за талант и трудоспособность, и гордится им по праву!

Что же можно сказать после премьеры? Считаю, что театральные критики, мнения которых о пьесе я читал ранее, были правы — это действительно фарс с привкусом чёрного (местами, ну очень чёрного) юмора. В центре событий беспокойная испанская семейка, в которой умирает дед. Приближается День поминовения и женщины только и ждут, когда старожил отправится в мир иной! Мало того, решают ему помочь с помощью яда… И здесь следует заметить, что Марчелли серьёзно проредил солидный набор персонажей Алонсо Мильяна, оставив на сцене только наиболее ярких из них. А затем придал им отчасти карикатурные черты. Ну что тут скажешь? Мэтр…

Да и актёры играли от души и с огоньком, старательно изображая испанский темперамент – от быстрой экспрессивной речи и жестикуляции до элементов внезапного сумасшедшего фламенко. Оно и неудивительно, ведь в пьесе были заняты давно любимые народом мастера перевоплощения: Ирина Несмиянова, Николай Паршинцев, Анатолий Грабовенко, Владимир Архипов, Сергей Ваганов, Роман Нагметов, Людмила Волошина и Наталия Антонова. Им помогала дебютантка Алина Сологубова и ещё две актрисы, пополнившие труппу «Тильзит-театра» в прошлом году: Ольга Гарагуля и Маргарита Иванова.

Отмечу, что после первого действия народ вышел слегка озадаченным. «Нет, ну а что вы хотели? Это же Марчелли!— шептались зрители в коридорах и буфете. – К нему надо привыкнуть! Он работает на грани фола…» Или: «Ну это ведь не классическая постановка, а попса!»
Во втором действии зал адаптировался к чёрному юмору и уже не зависал, а постоянно хохотал. Ну а концовку этого фарса встретили как водится, долгими несмолкающими аплодисментами.

«Юмор с примесью цинизма предстаёт здесь общей лейт-интонацией. Персонажи, представляющие собой не характеры, скорее — комедийные маски, изображены пленниками окружающей бессмысленной, чудовищной, мрачной реальности, возникшей в результате их собственного духовного несовершенства, — написала на своей страничке в соцсети зрительница Анжела Хохлова. — Браво актёрскому ансамблю! Никогда и ни при каких обстоятельствах не примеряйте на себя подобные маски!».

В подробности вдаваться не стану, дабы не нарушать интригу. Скажу лишь, что спектакль пародийно обнажает самые низменные человеческие чувства – страсть к обогащению вплоть до готовности убить за деньги, тягу к сплетням и злословию. Ну и, конечно же, Заслуженного артиста России Николая Паршинцева в ТАКОМ образе вы ещё не видели… Роль его была искромётна, но одинаково коротка и пикантна. И да… Было в ней что-то от одного из эпизодов тарантиновского «Криминального чтива». Впрочем, сами поймёте, когда увидите…

В завершение скажу, что премьера прошла с аншлагом и насколько мне известно, билеты на два следующих показа тоже полностью выкуплены. Мне спектакль понравился. Надеюсь, понравится он и вам. Жаль только, что самого Марчелли мы так и не увидели. Накануне Мастер срочно убыл в Златоглавую на свой новый творческий проект и поздравил артистов и зрителей только в видеообращении. Будем ждать Евгения Жозефовича ещё. Умеет поразить зрителя…

Владислав Тамга.